Бывает необходимость получить какие-то данные от пользователя (данные регистрации, значение переменной и многое другое), для этого воспользуемся функцией ввода под названием .ReadLine().
Для присвоения переменной придётся немного исхитриться.
Фокус в том, что любой ввод с клавиатуры — это ввод символьных данных. То есть, когда мы вводим с клавиатуры число, мы вводим не числовое значение, в символьное значение. Получается мы вводим число 100, а компилятор это понимает как строку состоящую из трёх символов «100». Работать с таким полученным значением как с числом не получится. Введённое значение необходимо преобразовать в число с помощью конвертации.
Присвоим некой переменной целое число введённое с клавиатуры, а также немного оформим вывод для более понятного взаимодействия с программой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
using System; //подключённая библиотека using System.Collections.Generic; //подключённая библиотека using System.Linq; //подключённая библиотека using System.Text; //подключённая библиотека using System.Threading.Tasks; //подключённая библиотека namespace ConsoleApplication1 //подключение пространства имён { class Program //класс { static void Main(string[] args) //метод класса { int num; //создание целочисленной переменной Console.Write("Введите число: "); //вывод текста без переноса строки на экран num = Convert.ToInt32 (Console.ReadLine()); //присваиваем переменной введённое значение, которое было конвертировано в тип int Console.WriteLine("Ваше число: " + num); //вывод на экран значения переменной с переходом на следующую строку Console.Read(); //ожидание компилятором ввода с клавиатуры и нажатия Enter } } } |
Запустите данный код и введите любое целое число. В переменной num лежит целочисленное число. Конвертация работает в данном случае так:
- Сначала вводим значение, которое принадлежит символьному типу;
- Затем, после нажатия клавиши Enter, значение преобразуется к типу int;
- В конце полученное и конвертированное значение присваивается переменной num;
Относительно конвертации к типу int Вам среда предложит несколько вариантов (.ToInt16, .ToInt32, .ToInt64), эти числа в конце говорят о разрядности системы. Чем выше разряд, тем больший диапазон значений у типа. Используйте на первых этапах своих познаний .ToInt32 и не ошибётесь.
Таким нехитрым образом мы разобрались с «присвоение значения введённого с клавиатуры на языке C# (sharp)»!