Типы данных и создание переменной на языке C# (sharp)
«Типы данных и создание переменной на языке C# (sharp)» — давайте разберёмся!
Переменная — это область памяти с которой работает разработчик, присваивая ей определённые значения.
Тип данных — это поясняющая записка для компилятора от разработчика о том, сколько нужно выделить памяти под данные используемые разработчиком.
Присвоить значение — это значит что-то положить, поместить в переменную.
В языке C# существует множество различных типов предоставляемых богатой встроенной библиотекой, но бОльшая часть из них — это специализированные типы, которые используются для реализации конкретных задач. Область применения таких специальных типов довольно узка, поэтому в данном уроке мы познакомимся со стандартными типами, которые используются повсеместно и везде. Со специальными типами мы познакомимся в следующих уроках.
Стандартные типы данных
Стандартных типов много, не правда ли? А специальных типов ещё больше…
Заучивать данную таблицу не имеет смысла (в ходе практики Вы их вызубрите как собственное имя из-за частоты использования), но вот иметь под рукой данную табличку смысл имеет. Сохраните данную страницу себе в закладки и всегда будете иметь под рукой небольшой справочник!
Как не сложно заметить, напротив каждого типа указан его вес в битах (единица измерения информации). Если Вы создали переменную определённого типа, то она занимает указанное количество памяти в компьютере. Каждый тип имеет свой диапазон допустимых значений, то есть какое максимально/минимально возможное значение можно положить в переменную с данным типом.
Все типы у которых в диапазоне имеются дробные значения (например, 5.0 или 7.9) поддерживают присвоение дробного (не целого) значения в переменную. Такие типы ещё называются «тип с плавающей точкой«.
Правда о типах или как стать Великим
При написании программ будьте бдительны, выбирайте такой тип, который потребует под себя как можно меньше памяти. В средних проектах переменных могут быть миллионы.
Давайте подумаем: зачем экономить? Компьютер мощный, памяти много, выберу самый объёмный тип!
Возьмём тип decimal (128 бит -> 16 байт) и умножим это число на один миллион (количество переменных), получаем 16*1000000 = 16000000 байт -> 15.26 мегабайт. Вот столько займут только Ваши переменные, а ведь ещё нужно пространство на различные процессы и действия самого компилятора. Мягко выражаясь, программа начинает кушать очень много памяти и в следствии чего имеет больший шанс «тормозить» в ходе своей работы. А если можно было обойтись типом int (32 бит -> 4 байта) во всей программе, то получим 4*1000000 = 4000000 байт -> 3.81 мегабайт. 15.26 против 3.81 — ощутимая разница, не правда ли? Ещё приложите сюда занимаемую память другими программами на Вашем компьютере и такие цифры получаются…
Если хотите в будущем стать настоящим программистом в крупной и развивающейся компании, то подходите с умом к выбору типа переменной, это очень важно.
Создание переменной на C# (sharp)
В языке C# очень большую роль играет то, как Вы назовёте переменную. На само значение имени компилятору по большому барабану, но вот на регистр букв (заглавная или строчная) он смотрит особо внимательно. То есть, переменные с именами «Var1» и «var1» для компилятора абсолютно разные, и это из-за того, что первая буква в первом случае заглавная, а во втором прописная.
Создадим переменные некоторых типов в качестве примера, а также рассмотрим способы создания переменных и присвоения им различных значений.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 |
using System; //подключённая библиотека using System.Collections.Generic; //подключённая библиотека using System.Linq; //подключённая библиотека using System.Text; //подключённая библиотека using System.Threading.Tasks; //подключённая библиотека namespace ConsoleApplication1 //подключение пространства имён { class Program //класс { static void Main(string[] args) //метод класса { Console.WriteLine("Типы данных и создание переменных"); //вывод текста без переноса строки на экран int var1; //создание целочисленной переменной int var2 = 13; //создание целочисленной переменной со значением float var3; //создание переменной с плавающей точкой float var4 = 145.56f; //создание переменной с плавающей точкой со значением double var5; //создание переменной с плавающей точкой double var6 = 132.9084d; //создание переменной с плавающей точкой со значением char var7; //создание символьной переменной char var8 = 'Z'; //создание символьной переменной со значением var var9 = 321321.54545; //создание переменной с автоматическим определнем типа int var11, var22; //создание двух переменных одного типа float var33 = 54.9f, var44 = 10.4f; //создание двух переменных одного типа со значениями Console.Read(); //ожидание компилятором ввода с клавиатуры и нажатия Enter } } } |
Правила при работе с переменными
- Во-первых, у переменных с типа float и double после значения без всяких пробелов должно быть указана первая буква имени типа этой переменной. Это необходимое требование самого языка для однозначного понимания с каким типом работать компилятору;
- Во-вторых, в переменной типа char в качестве значения выступает один символ заключённый в одинарные кавычки (например, ‘Z’ или ‘Я’);
- В-третьих, , также появился новый тип с именем var. Это авто-тип. Если быть ещё более точным, то это не совсем тип, это всего лишь «записка компилятору от разработчика» в которой говорится «определи сам нужный тип, пожалуйста». И компилятор сам выберет необходимый тип для Вашей переменной, единственный нюанс, в данную переменную необходимо обязательно сразу поместить какое-то значение. Данный подход называется «неявная типизация«;
Главные правила при создании переменных:
- Правильно подобранный тип;
- Понятное и однозначное имя переменной;
Работа с остальными стандартными типами ровно такая же как и с приведёнными примерами выше. Подходите с умом к выбору типа и имени переменной.
Таким нехитрым образом мы разобрались с «типы данных и создание переменной на языке C# (sharp)»!