Начнём мы с классики жанра изучения основ программирования: ввод и вывод на экран!
Чтобы успешно начать писать код выполните следующие действия:
- Откройте среду разработки Visual Studio;
- Нажмите на кнопку «Создать проект…»;
- В иерархии всяких возможностей предоставляемых средой выберите «Visual C#» -> «Консольное приложение»;
- Задайте имя Вашему проекту внизу окошечка, назовём «Hello_World»;
- Нажмите «OK»;
- Перед Вами появилось «классическое начало»;
Собственно в этом окне и будет происходить наше обучение. Здесь будем писать код!
Ничего стирать на данный момент не нужно, здесь всё нужное. Вы видите подключённые библиотеки в первых строчках кода, ниже описан, так называемый, класс и метод этого класса. Собственно, в этом самом методе нам и предстоит творить магию.
Вывод на экран
Чтобы выводить некую информацию или значения переменных на экран необходимо воспользоваться функцией вывода.
Запомните: для текстовых данных нужно использовать:
- Либо одинарные кавычки ‘ ‘ — в них располагается только один символ;
- Либо двойные кавычки » » — в них может находиться сколько угодно символов;
- Используйте либо первый вариант, либо второй, в противном случае получите ошибку;
Выведем на экран предложение «Hello World!».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
using System; //подключённая библиотека using System.Collections.Generic; //подключённая библиотека using System.Linq; //подключённая библиотека using System.Text; //подключённая библиотека using System.Threading.Tasks; //подключённая библиотека namespace ConsoleApplication1 //подключение пространства имён { class Program //класс { static void Main(string[] args) //метод класса { Console.WriteLine("Hello World!"); //вывод текста с переносом на следующую строку на экран } } } |
Те, кто впервые изучают программирование увидели множество непонятных и странных слов, например: «библиотека», «пространство имён», «класс», «метод класса» — не надо бояться, Вы не тупые, это действительно «вещи» требующие определённых знаний. Вы их получите немного позднее, мы изучим все эти термины в дальнейших уроках.
Запустите данный код нажав клавишу F5 или же найдите вкладку «отладка», а там «начать отладку». Увидели мелькнувшее чёрное окошко? Молодцы! Программа работает!
Компилятор отработал своё — запустил Ваш код успешно. Фокус в том, что необходимо сказать компилятору «подожди, не торопись». Чтобы «сказать» ему, необходимо воспользоваться функцией ввода с клавиатуры.
«Подожди, компилятор!»
Нам необходимо сказать компилятору «подожди», чтобы он не завершал программу без нашего разрешения.
Модернизируем код выше так, чтобы мы успели прочитать что написано.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
using System; //подключённая библиотека using System.Collections.Generic; //подключённая библиотека using System.Linq; //подключённая библиотека using System.Text; //подключённая библиотека using System.Threading.Tasks; //подключённая библиотека namespace ConsoleApplication1 //подключение пространства имён { class Program //класс { static void Main(string[] args) //метод класса { Console.WriteLine("Hello World!"); //вывод текста с переносом на следующую строку на экран Console.Read(); //ожидание компилятором ввода с клавиатуры и нажатия Enter } } } |
Запустите код на исполнение (нажав клавишу F5 или же найдите вкладку «отладка», а там «начать отладку»).
Теперь Вы имеете возможность прочесть надпись «Hello World!»! Сейчас Вы можете ввести любую абракадабру, но по сути, это ни к чему, просто нажмите клавишу «Enter» и программа успешно завершится.
Таким нехитрым образом мы познакомились с «вывод сообщения на экран и ввод с клавиатуры на языке C# (sharp)»!