Типы данных в C++

Типы данных в C++

Язык С++ строго типизированный язык программирования, это значит требуется явное (очевидное) указание типа. «Как корабль назовёшь — так он и поплывёт», поэтому любой переменной присваивается тип.

В C++ существуют следующие типы:

Каждый из них занимает определённое количество памяти компьютера. Следует подходить с умом к выбору используемого типа при расчёте.

Тип float, long float, double — являются числами с плавающей точкой, то есть это типы, которые имеют дробную часть. Если поделить 5 на 2, то получится 2.5, но это только если запись результата вычислений осуществляется в тип с плавающей точкой, в противном случае (например, мы делим наши числа и помещаем результат в переменную типа int, мы не получим 2.5, мы получим 2, дробная часть отбрасывается автоматически.

Символ «=» является символом присвоения, он необходим чтобы мы могли записывать в переменную какое-либо значение.

Это маленький нюанс, который следует учитывать при любых расчётах.

Для того, чтобы присвоить некое значение переменной типа float или double необходимо писать  значение с точкой и совершенно не имеет значения, что Вы изначально не подразумевали дробную часть, это синтаксис языка и от него никуда не деться.

Использовать тип double было бы логично для любых расчётов — самый большой, есть плавающая точка. Всё хорошо, кроме одного — на этот тип отводится 8 байт. Кажется это ничтожно, но когда таких переменных сотни и ими приходится часто оперировать в алгоритме, то система имеет шанс «затупить», а это далеко не лучший показатель качества программирования.

«Какой программист — такой и код» — Это аксиома.

Если вы считаете и считаете… и вдруг результат пропал, хотя вы использовали тип unsigned long int, то поздравляю — Вы достигли предела этого типа с диапазоном в четыре с лишним миллиона. В таком случае выбирайте более широкий тип данных (например, float).

Также существуют так называемые «константные переменные» — это такие переменные значения которых не могут быть изменены. Зачем оно надо? Скажем, нам нужно постоянно использовать определённое значение в расчётах, но так, чтобы никогда его случайно не изменить.
Скажем, нам нужно использовать в расчётах число Пи (3.14). Если запишем это значение в простую переменную, то мы, конечно, можем его вызывать и использовать, но мы тогда можем и изменить его. Предположим мы забыли какое имя носила переменная содержащая в себе значение числа Пи, и мы случайно положили в эту переменную какое-то число (совершенно случайно). И теперь мы не можем использовать дальше в расчётах это наше число Пи, так как его нет!
Этим нам и полезна константа.

Синтаксис константных переменных отличается лишь в одном моменте: в моменте указания, что переменная является константой.

Сначала идёт спецификатор const (спецификатор — если по-русски, это такое слово, которое показывает компилятору, что данная переменная не простая), потом тип переменной, потом имя переменной.

Таким образом мы познакомились с переменными языка программирования C++.

Post Author: Nikulux

Добавить комментарий