Переменная — это область памяти компьютера, к которой программист может получить доступ тем или иным образом, каждая переменная должна обладать типом данных.
Тип данных — это конкретный набор уникальных характеристик любых данных.
Каждый язык программирования оперирует (работает с) переменными. Существуют две основные категории переменных: численные и символьные.
С числами мы можем производить любые математические операции (сложение, деление, вычитание, умножение, находить остаток от деления, среднее арифметическое и прочие действия).
Символы же мы можем складывать и получать строки, разбивать строку на отдельные символы, подсчитывать количество элементов (символов) в строке и многое другое.
Язык Java обладает жёсткой типизацией, то есть при работе с любой переменной Вам придётся всегда указывать тип этой переменной.
Каждый тип обладает своим индивидуальным диапазоном допустимых значений (то есть, какое максимальное значение мы можем положить в данную переменную). Каждый тип переменной занимает своё количество бит памяти (то есть, сколько места займёт переменная в памяти компьютера).
Каждый из этих типов используется при написании программ и каждый по-своему уникален.
Типы int, long, short, byte — это «целочисленные типы» (это означает, что переменные данных типов могут содержать в себе только целое значение).
Типы float и double — это «типы с плавающей точкой» (это означает, что в переменную с таким типом можно положить только дробное значение).
Тип char — это символьный тип, в переменную данного типа можно положить только ОДИН символ. Для присвоения используются одинарные кавычки (например, ‘Z’).
Существует ещё тип String — это не стандартный тип, он был создан разработчиками для более удобного взаимодействия с текстом (текст — это набор символов). Данный тип ни что иное, как набор символов. Для присвоения текстового значения в переменную используются двойные кавычки (например, «Это текст»).
Реализация
Создадим переменные со всеми типами и положим в них некое значение.
Собственно «формула» создания переменной следующая: <тип> <уникальное_имя> <=> <значение> <;>
Существуют определённые правила:
- Имена типов чётко прописаны в таблице выше и никак иначе;
- Язык Java регистрозависимый, то есть для языка заглавная буква Z и прописная буква z — это абсолютно две разные буквы;
- Каждое имя переменной должно быть уникальным (не повторяться нигде больше);
- Имя переменной должно быть написано одним словом;
- Нельзя использовать в качестве имени переменной служебное зарезервированное слово самого языка Java (например System);
- Дробная часть в типах с плавающей точкой (типы double и float) отделяется точкой (не запятой);
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
public class Main { public static void main(String[] args) { byte var0 = 1; //присваиваем целое число int var1 = 123; short var2 = 241; long var3 = 1423; float var4 = 12.4F; //обратите внимание, что после значения поставлена буква F //она нужна, чтобы явно указать работу с типом float double var5 = 198.563D; //обратите внимание, что после значения поставлена буква D //она нужна, чтобы явно указать работу с типом double char var6 = 'Z'; //в char можно положить только ОДИН символ boolean var7 = true; //логическое значение. либо true, либо false String var8 = "Привет, это текст!"; //присваиваем текст } } |
Чтобы положить определённое значение в переменную, нужно после имени прописать символ = (равно) и прописать нужное Вам значение, не забудьте после значения поставить символ ; (точка с запятой), этого требует синтаксис языка Java.
При написании своих программ старайтесь использовать наиболее оптимальный для своей задачи тип данных. Каждый тип требует определённое количество памяти, один чуть меньше, другой чуть больше. И именно поэтому старайтесь подбирать тот, который будет занимать как можно меньше.
А почему нельзя использовать тип double для всего и радоваться жизни, ведь у меня мощный компьютер?! — этот тип занимает 64 бита (8 байт), это немного, но это только ОДНА переменная. В программах переменных тысячи, а то и миллионы. 8 байт х 1 000 000 = 8 000 000 байт = 7.63 МБ (мегабайт). Немного правда? Для расчётов важна каждая миллисекунда. Предположим, что у нас какой-то минималистский расчёт и нам достаточно использовать тип int (он, кстати, чаще всего и используется в программировании), он занимает 32 байта (4 бита). 4 байта х 1 000 000 = 4 000 000 байт = 3.81 МБ.
7.63 против 3.81 — ощутимая разница, а ведь это только одна программа…
Экономьте память компьютера и сэкономите себе кучу времени при разработке.
Таким нехитрым образом мы разобрались с темой: «Типы данных и переменные языка программирования Java«!