Вывод в консоль и ввод пользователя с клавиатуры в Java

Вывод в консоль и ввод пользователя с клавиатуры в Java

При работе программы бывает необходимость выводить определённые результаты каких-либо расчётов, преобразований и прочего. Зачастую результаты хранятся в переменных, но также бывает необходимо выводить конкретный текст (например, для указания, из какой переменной было взято значение).

Слово «консоль» и слово «экран» в нашем случае синонимы, поэтому пугаться данных слов не нужно.
Собственно, консоль — это совокупность различных устройств (в том числе и устройств ввода/вывода) для взаимодействия человека и компьютера.

 

Вывод на консоль

Сам вывод на консоль реализуется с помощью вот такой функции System.out.print(), где в круглых скобках указывается переменная или же текст в двойных кавычках (например, «Привет, я текст!»), которые хотим вывести. Когда Вы используете эту функцию вывода, всё что находится в скобках становится текстовым элементом (одна переменная — один элемент, один текст «Привет, я текст!» — один элемент). Элементы можно «склеивать» для форматирования вывода (модернизирования с целью придать более удобный вид). Выведем значение переменной на экран.

Скомпилируйте вышеуказанные строчки кода, для этого найдите на верхней панели среды вкладку «run» и нажмите на кнопку «Run…» (тем самым Вы соберёте проект), а теперь перейдите во всё ту же вкладку и нажмите на первую кнопку «Run ‘Main'». В кавычках указывается имя класса, если у Вас класс назван по-другому, то у Вас будет Ваше имя класса в кавычках вместо ‘Main’.
После того, как код был скомпилирован, Вы получите вот такой результат

Значения переменных выведены в одну строку и из-за этого они «склеились». Дабы такого не происходило, и всё выводилось в удобочитаемом формате, нужно использовать не print, а println.

Модернизируем наш код и укажем какое значение соответствует какой переменной.

На консоль будет выведено

Символ + позволяет конкатенировать («склеивать») слова или символы.

 

Ввод пользователя с клавиатуры

В ходе работы программы возникает необходимость, чтобы пользователь ввёл какие-либо данные (например, своё имя и фамилию).

Для того, чтобы пользователь ввёл своё значение, нужно импортировать класс Scanner (этакая библиотека, которая предоставляет программисту готовые функции для реализации определённых задач). Для этого используется ключевое слово import.

В скобках мы указали имя переменной, с помощью которой реализуется «магия» ввода. Ставите точку и у Вас появится список функций, который можно использовать. Если просто сделаете вывод переменной vvod, то у Вас на консоли будет выведено содержимое этой переменной, а там содержатся системные данные, которые нам сейчас не нужны. Поэтому нужно поставить точку, найти функцию nextLine() (или прописать её самому), не забудьте про круглые скобки, они очень важны.

Консоль у нас «заморожена», компилятор ждёт от нас ввода. Перейдите в консоль и что-нибудь введите. Нажмите на клавишу Enter и на следующей строке у Вас отобразится Ваш текст.

Присвоим в переменную какое-нибудь число, а затем выведем на экран.

На экран будет выведено:

Теперь переменная содержит в себе введённое пользователем значение, и с ним можно работать. Учтите, что текст в переменную типа int вводить нельзя. Символ — это Вам не цифра.

 

Таким нехитрым образом мы разобрались с темой: «Вывод в консоль и ввод пользователя с клавиатуры в Java«!

Post Author: Nikulux

Добавить комментарий