При работе программы бывает необходимость выводить определённые результаты каких-либо расчётов, преобразований и прочего. Зачастую результаты хранятся в переменных, но также бывает необходимо выводить конкретный текст (например, для указания, из какой переменной было взято значение).
Слово «консоль» и слово «экран» в нашем случае синонимы, поэтому пугаться данных слов не нужно.
Собственно, консоль — это совокупность различных устройств (в том числе и устройств ввода/вывода) для взаимодействия человека и компьютера.
Вывод на консоль
Сам вывод на консоль реализуется с помощью вот такой функции System.out.print(), где в круглых скобках указывается переменная или же текст в двойных кавычках (например, «Привет, я текст!»), которые хотим вывести. Когда Вы используете эту функцию вывода, всё что находится в скобках становится текстовым элементом (одна переменная — один элемент, один текст «Привет, я текст!» — один элемент). Элементы можно «склеивать» для форматирования вывода (модернизирования с целью придать более удобный вид). Выведем значение переменной на экран.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
public class Main { //имя класса Main public static void main(String[] args) { int var1 = 1145; //присваиваем в переменную типа int значение 1145 float var4 = 16.35F; //присваиваем в переменную типа float значение 16.35 System.out.print(var1); //на экран будет выведено 1145 System.out.print(var4); //на экран будет выведено 16.35 } } |
Скомпилируйте вышеуказанные строчки кода, для этого найдите на верхней панели среды вкладку «run» и нажмите на кнопку «Run…» (тем самым Вы соберёте проект), а теперь перейдите во всё ту же вкладку и нажмите на первую кнопку «Run ‘Main'». В кавычках указывается имя класса, если у Вас класс назван по-другому, то у Вас будет Ваше имя класса в кавычках вместо ‘Main’.
После того, как код был скомпилирован, Вы получите вот такой результат
1 |
114516.35 |
Значения переменных выведены в одну строку и из-за этого они «склеились». Дабы такого не происходило, и всё выводилось в удобочитаемом формате, нужно использовать не print, а println.
Модернизируем наш код и укажем какое значение соответствует какой переменной.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
public class Main { //Имя класса Main public static void main(String[] args) { int var1 = 1145; //присваиваем float var4 = 16.35F; //присваиваем System.out.println("var1 = " + var1); //используем println и добавляем текст в скобки System.out.println("var4 = " + var4); //для объединения двух значений, которые нужно //вывести используйте символ + } } |
На консоль будет выведено
1 2 |
var1 = 1145 var4 = 16.35 |
Символ + позволяет конкатенировать («склеивать») слова или символы.
Ввод пользователя с клавиатуры
В ходе работы программы возникает необходимость, чтобы пользователь ввёл какие-либо данные (например, своё имя и фамилию).
Для того, чтобы пользователь ввёл своё значение, нужно импортировать класс Scanner (этакая библиотека, которая предоставляет программисту готовые функции для реализации определённых задач). Для этого используется ключевое слово import.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
import java.util.Scanner; public class Main { public static void main(String[] args) { Scanner vvod = new Scanner(System.in); //создаём магию ввода System.out.println(vvod.nextLine()); //сразу же выводим } } |
В скобках мы указали имя переменной, с помощью которой реализуется «магия» ввода. Ставите точку и у Вас появится список функций, который можно использовать. Если просто сделаете вывод переменной vvod, то у Вас на консоли будет выведено содержимое этой переменной, а там содержатся системные данные, которые нам сейчас не нужны. Поэтому нужно поставить точку, найти функцию nextLine() (или прописать её самому), не забудьте про круглые скобки, они очень важны.
Консоль у нас «заморожена», компилятор ждёт от нас ввода. Перейдите в консоль и что-нибудь введите. Нажмите на клавишу Enter и на следующей строке у Вас отобразится Ваш текст.
Присвоим в переменную какое-нибудь число, а затем выведем на экран.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
import java.util.Scanner; public class Main { public static void main(String[] args) { Scanner vvod = new Scanner(System.in); //создаём магию ввода int var_num; //создаём переменную типа int System.out.print("Введите число: "); //выводим на консоль сообщение о вводе var_num = vvod.nextInt(); //вводим значение в созданную переменную System.out.print("Ваше число: " + var_num); //выводим отформатированное сообщение, //содержащее значение введённой переменной } } |
На экран будет выведено:
1 2 |
Введите число: 10 //здесь будет "заморозка", нужно ввести число Ваше число: 10 //вывод содержимого переменной |
Теперь переменная содержит в себе введённое пользователем значение, и с ним можно работать. Учтите, что текст в переменную типа int вводить нельзя. Символ — это Вам не цифра.
Таким нехитрым образом мы разобрались с темой: «Вывод в консоль и ввод пользователя с клавиатуры в Java«!